Тестирование дисков

Испытания (краш тесты) проводяться согласно правил R 124 (UN/ECE) - унифицированных предписаний, касательно официального утверждения колес для автомобилей (транспортных средств) и их прицепов ООН. Место проведения всех испытаний колес. Тесты литых дисков проводятся на специальном оборудовании в лаборатории с международной сертификацией, принадлежащей компании-производителю Acacia srl. в г. Эболи, Италия. Важно знать: данная лаборатория ежегодно проходит специальную сертификацию международными организациями (касается всех инструментов, а также оборудования для тестов).

Этапы процесса тестирования дисков:

Тест литых дисков качением

Используется 2 образца колесных дисков. Суть испытания: Имитация качения диска с шиной (колеса) по дорожному покрытию. Процесс вращение колеса реализируется на барабане с внешним диаметром (минимальным) 1,7 м. Длительность испытания - сутки (24 часа). При тестировании не допускаются технические трещины, ослабление крутящего момента затяжки.

Тест литых дисков на удар


Согласно директиве R124 ООН (Организации Объединенных Наций), этим испытанием проверяется: прочность колесного диска на разлом на закраинах и других точках (критических) при ударе этого колеса о препятствие. Масса падающего на колесо груза, рассчитывается так: максимальная рабочая нагрузка * 0,6 + 180 кг (Maxload x 0,6 + 180 kg). На один диск приходится два удара: на спицу, а также на обод под наиболее критичным углом - 13°.

Тест литых дисков на изгиб при кручении.

Данный тест проходят 4 диска: 2 – с применением 50% макс. боковой силы и 2 – 75%. Суть испытания: Имитация поперечных сил, которые непосредственно влияют на диск при движении авто по кривой. Обод колеса устанавливается на стенде для испытаний в зоне его крепления к ступице. Диск закрепляется внутренней бортовой закраиной обода двумя полукруглыми скобами. Как аналог оригинала диски под брендом WSP Italy проходят испытания на оборудованию, которое сделано согласно всем требованиям изготовителя автомобиля, именно поэтому болты, крепежные гайки, затягиваются с указанным изготовителем авто крутящим моментом, и повторно затягиваются после 10 000 циклов.

Тест материалов диска

Проверка химических, а также физических свойств материала (заготовки для дисков) под микроскопом на соответствие стандартам. В рамках данного теста проводятся: химический анализ (для исходного материала) – проверку проходят механические характеристики материала такие как, процентное удлинение после разлома, прочность на растяжение и т.д. Проверка механических характеристик образцов, взятых из зоны крепления колесного диска с ободом, а также зоны крепления самого колеса к ступице. Анализ металлургических дефектов, а также структуры исходного материала. Структура под микроскопом (идеальная). Анализ структуры и металлургических дефектов испытательных образцов (отобранны из зоны крепления литого диска с ободом или из зоны поломки (если есть), а также зоны крепления диска к ступице)

Тест литых дисков на коррозийную стойкость

Суть испытания: Проводится в специальной ванне в солевом тумане согласно стандарту ISO 9227. Длительность - 384 часа. Диски помещают в ванну (установку для тестов) для прохождения теста в вертикальном положении. В данной установке на диски воздействуют разные реагенты (зачастую присутствуют при эксплуатации диска). В данном тестировании оценивается то, как разные компоненты влияют на степень коррозии дисков. Испытание считается пройденным если после 384 часов коррозия никак не повлияла на функциональные свойства диска, элементы крепления, посадочную полку обода.

Итог: доказано и факт – диски WSP Italy, одни из наиболее надежных дисков своего сегмента.

Top